Главная
Смазочные материалы
Трение
Производство смазочных материалов
Масло и присадки
Специальные требования производителей
Виды смазок
Горючие материалы
Автомобильный транспорт
Инструменты
Контакты
|
ЗИЛ-130
Таким образом, проанализировав различные типы карданных передач и карданных шарниров можно осуществить выбор прототипа карданной передачи, задаваясь следующими требованиями:
1. Максимальный крутящий момент равен 610 кгс?м (I-ая передача)
2. Nmax = 3500 об/мин.;
3. ?max = 180;
4. lк/п = 2,5 м.
Учитывая, длину карданной передачи и обороты двигателя целесообразно применить простую двухвальную карданную передачу с одной промежуточной опорой и тремя шарнирами. Карданные шарниры неравных угловых скоростей в данном случае будут предпочтительнее, во первых, угол ? позволяет применение данных шарниров, во вторых, применение шарниров равных угловых скоростей приведет к серьёзному удорожанию конструкции.
На автомобиле ЗИЛ-130 применяется именно такая же карданная передача, поэтому имеет смысл в качестве прототипа взять карданную передачу автомобиля ЗИЛ-130, без каких-либо изменений и произвести проверочный расчет на возможность передачи возросшего крутящего момента.
2. Проверочный расчет карданной передачи
Карданная передача имеет два вала – основной и промежуточный – и три жестких карданных шарнира на игольчатых подшипниках.
По своей кинематической характеристике карданная передача автомобиляЗИЛ-130 простая, с шарнирами неравной угловой скорости. Карданная передача рассчитывается на прочность, долговечность, жесткость и критическое число оборотов вала.
Проверочный расчет карданной передачи производится в следующей последовательности:
1. Устанавливается нагрузочный режим.
2. Определяется максимальное напряжение кручения и угол закручивания карданного вала.
3. Определяется осевая сила, действующая на карданный вал.
4. Проводится оценка неравномерности вращения карданного вала и инерционного момента, возникающего от неравномерности вращения.
5. Рассчитывается крестовина карданного шарнира.
6. Рассчитывается вилка карданного вала.
7. Определяются допустимые усилия, действующие на игольчатый подшипник.
8. Определяется критическое число оборотов карданного вала.
9. Проводится тепловой расчет карданного шарнира.
2.1.Нагрузочные режимы карданной передачи.
|
|
|
• Новые смазки
|
Основное назначение смазок – уменьшение износа поверхностей трения для продления срока службы деталей машин и механизмов. Наряду с этим смазки выполняют другие функции. В отдельных случаях они не только уменьшают износ, сколько упорядочивают его, предотвращая задир, заедание и заклинивание поверхностей трения. |
• Гидравлические масла
|
Гидравлические масла бывают в зависимости от того, как их получают: синтетические, нефтяные и водногеливые.
Чтобы свойства современных гидравлических масел для того или иного применения значительно улучшались, в них вводят различные присадки, которые отвечают за повышение антиокислительных, антикоррозийных, противоизносных, антипенных и других характеристик. |
• Вакуумные масла
|
Развитие и совершенствование вакуумной техники и широкое внедрение вакуумной технологии во многих отраслях промышленности определяют потребность в вакуум-создающем оборудовании и работающих жидкостях для него. |
|
|
|
|