Главная
Смазочные материалы
Трение
Производство смазочных материалов
Масло и присадки
Специальные требования производителей
Виды смазок
Горючие материалы
Автомобильный транспорт
Инструменты
Контакты
|
ЗИЛ-130
Достоинства:
* Снижение динамических нагрузок при резких изменениях частоты вращения (например, при резком включении сцепления);
* Отсутствие необходимости обслуживания в процессе эксплуатации;
* Благодаря эластичности такой шарнир допускает небольшое осевое перемещение карданного вала.
Недостатки:
* Упругий полукарданный шарнир должен центрироваться, иначе нарушиться балансировка карданного вала
Жесткие полукарданные шарниры используют для компенсации неточности монтажа соединяемых механизмов на недостаточно жестком основании. Они допускают угол наклона вала не более 20. В настоящее время на автомобилях применяется крайне редко. Причиной этого являются недостатки, присущие такому шарниру: быстрое изнашивание, трудоемкость изготовления, шум при работе.
Карданные шарниры неравных угловых скоростей (асинхронные), имеющие две фиксированные оси качания, используют в карданной передаче при наклоне ведомого вала обычно на угол не более 200. Универсальные шарниры отличаются от простых тем, что в них осевая компенсация осуществляется в самом механизме шарнира, а не в шлицевом соединении.
Типичная конструкция карданного шарнира неравных угловых скоростей является крестовина с игольчатыми подшипниками, размещенными в колпачках.
Применяемые в современных автомобилях карданные шарниры неравных угловых скоростей на игольчатых подшипниках удовлетворяют поставленным требованиям при условии, если шарнир имеет рациональную конструкцию, технология производства строго соблюдается, а игольчатые подшипники надежно смазываются.
Недостатки:
* КПД карданного шарнира зависит от угла ? между соединяемыми валами. С увеличением ? КПД резко снижается;
* Надежность и долговечность сильно зависят от качества смазки игольчатого подшипника;
* Крестовина карданного шарнира должна строго центрироваться
|
|
|
• Новые смазки
|
Основное назначение смазок – уменьшение износа поверхностей трения для продления срока службы деталей машин и механизмов. Наряду с этим смазки выполняют другие функции. В отдельных случаях они не только уменьшают износ, сколько упорядочивают его, предотвращая задир, заедание и заклинивание поверхностей трения. |
• Гидравлические масла
|
Гидравлические масла бывают в зависимости от того, как их получают: синтетические, нефтяные и водногеливые.
Чтобы свойства современных гидравлических масел для того или иного применения значительно улучшались, в них вводят различные присадки, которые отвечают за повышение антиокислительных, антикоррозийных, противоизносных, антипенных и других характеристик. |
• Вакуумные масла
|
Развитие и совершенствование вакуумной техники и широкое внедрение вакуумной технологии во многих отраслях промышленности определяют потребность в вакуум-создающем оборудовании и работающих жидкостях для него. |
|
|
|
|