Главная
Смазочные материалы
Трение
Производство смазочных материалов
Масло и присадки
Специальные требования производителей
Виды смазок
Горючие материалы
Автомобильный транспорт
Инструменты
Контакты
|
Вязкостные св.-ва маселВязкость-это одна из важнейших хар-ик СМ. От нее зависит не только создание жид-костного трения, но также охлаждение, уплотнение, легкость пуска и др. В паспор-тах на масло ука-зыв.кинематич.вязкость. Сущ.влияет на ра-боту машин и мех-ов. В каждом конкретном случае нужно подби-рать ее оптимальное св-во.
Масла с большой вяз-костью нужны в слу-чаях: при экспл.машин, при вы-соких t окруж возду-ха; если дет.изношены и зазоры увеличены; при работе в условиях большой запыленно-сти; при работе мех-ма с резко перемен-ными нагрузками (при подборе масла нужно учитывать, что их вяз-кость зависит от t).
В стандартах на мо-торные масла приво-дят значение вязкости при t=100С, а для все-сезонных еще и при t=-18с. В стандартах также приводится ин-декс вязкости. Индекс вязкости- это безраз-мерная величина, кот. показыв. степень из-менения вязкости в зависимости от t по сравнению с эталон-ными маслами. Чем сильнее меняется вяз-кость с изменением t, тем хуже вязкостные св-ва и ниже индекс вязкости.
Масла с высоким ин-дексом вязкости обес-печивают достаточ-ную вязкость при вы-сокой рабочей t, а при низкой не густеют на-столько, чтобы за-труднить пуск двиг.и работу других агрега-тов.
Минеральные масла обладают хорошей смазывающей спо-собностью имеют не достаточно высокий индекс вязкости. По-этому для того, чтобы повысить индекс их вязкости им добавля-ют вязкостные при-садки.
Оценивая св-ва масел необходимо учиты-вать их t застывания (этот показатель тесно связан с вязкостью). Летние моторные масла застывают при t=-10 -15С (это дости-гается удалением па-рафиновых углеводо-родов при очистке). Зимние t застыв.=-30С, к глубоким уда-лением парафинов экономически невы-годна. Целесообразно применять присадки- депрессоры, кот.снижают t засты-вания (до 1%).
|
|
|
• Новые смазки
|
Основное назначение смазок – уменьшение износа поверхностей трения для продления срока службы деталей машин и механизмов. Наряду с этим смазки выполняют другие функции. В отдельных случаях они не только уменьшают износ, сколько упорядочивают его, предотвращая задир, заедание и заклинивание поверхностей трения. |
• Гидравлические масла
|
Гидравлические масла бывают в зависимости от того, как их получают: синтетические, нефтяные и водногеливые.
Чтобы свойства современных гидравлических масел для того или иного применения значительно улучшались, в них вводят различные присадки, которые отвечают за повышение антиокислительных, антикоррозийных, противоизносных, антипенных и других характеристик. |
• Вакуумные масла
|
Развитие и совершенствование вакуумной техники и широкое внедрение вакуумной технологии во многих отраслях промышленности определяют потребность в вакуум-создающем оборудовании и работающих жидкостях для него. |
|
|
|
|